Здравствуйте! У меня есть сын, ходит в 3 класс, он носит серьги (недавно после его длительных просьб прокололи ему уши на день рождения и подарили золотые серьги, захотел именно два уха, говорит так очень модно). Украшения совсем небольшие, миниатюрные золотые серёжки-колечки .Сын счастлив, ходит всем знакомым свои уши с серьгами показывает. Но в школе учительница настойчиво требует у сына серьги из ушей снять, говорит зачем ему серьги, да ещё в каждом ухе. Но какая разница одна серьга или две в ушах. Серёжки сын снимать не хочет, т.к.они ему очень нравятся, тем более так очень модно, в каждом ухе. Пробовали снимать серёжки перед занятиями, потом сын чуть не плачет, когда я ему вставляю серьги обратно, т.к.дырки в ушах быстро зарастают. Скажите пожалуйста, ведь если в правилах школы ничего не указано, что мальчикам нельзя носить серьги в школе, значит, носить их можно? Тем более никто больше не возражает, придирается только одна, но очень настойчиво, прямо не даёт прохода мальчику. Как можно решить этот вопрос?
Здравствуйте, Татьяна!
Я думаю, что если в установленных правилах внешнего вида в конкретной школе таких ограничений нет, то заставлять Вашего сына снимать серьги в школе нет оснований.
Разрешать этот конфликт с учительницей, на мой взгляд, задача родителей. Мне в этой ситуации не ясны мотивы и особенно аргументы учителя против серёжек. Пока они невнятны, смысл требований не понятен ни сыну, ни Вам. И обсуждение ситуации становится невозможным. Для обсуждения и проведения переговоров важна аргументация и ясность позиций каждого участника конфликта.
Если прояснить аргументы учителя удастся, тогда может быть Вам станет яснее, есть ли здравый смысл в требовании учителя и стоит ли к нему прислушаться, или же требование связано с исключительно субъективной личной оценкой ситуации учителем, личными убеждениями, "неприязнью" или "неприятием" происходящего. Тогда встаёт уже вопрос о том, как Вам договариваться с этим учителем, исходя не из каких-то общепринятых правил, а из того, что у него есть какие-то личные убеждения и они касаются внешнего вида Вашего сына. Этот вариант развития событий стоит обсуждать отдельно, если он будет иметь место.
Если разрешить конфликт на уровне учитель-родители не удастся, то может быть уместным привлечение третьей стороны - администрации, психолога школы.
В любом случае, на мой взгляд, чтобы конфликт мог быть разрешен конструктивно, важно ясное понимание обеими сторонами своей позиции и позиции "оппонента". А позиция должна быть подкреплена ясным обоснованием, аргументами. Фраза "Зачем ему серьги, да ещё в каждом ухе?" (если, конечно, именно так она и звучала из уст учителя) лично мне никак не объясняет позицию учителя.
Юлия Верятина, психолог, гештальт-терапевт, г. Пермь.