Ответ:
Здравствуйте, Полина!

Сочувствую Вам. Ситуация неприятная. Выход из неё есть. Правда, не знаю, достаточно ли будет Вам моего письменного ответа и рекомендаций. Вы почитайте, попробуйте. В конце концов, помните о том, что Вы всегда можете обратиться к психологу очно.

Итак.
Первое, что важно сказать. Иногда для того, чтобы успешно изменить нежелательное поведение, важно понять, каким образом оно появилось и с чем связано. Например, Вы говорите, что в конце года всё резко поменялось. Я думаю, что здесь Вы что-то упускаете или чему-то не придаёте значение. Если честно, практически не бывает так, чтобы вдруг что-то резко поменялось, как у Вас. Скорее всего, либо произошло какое-то событие, на фоне которого или после которого Вы стали так себя чувствовать на уроках. Либо предпосылки были и раньше, но Вы не придавали им значения.
Событие, которое могло произойти, может быть напрямую связано с Вашей учёбой и с выступлением на уроке, с отношениями с одноклассниками (например, может быть Вас кто-то засмеял, или Вы попали в неловкое положение, отвечая на уроке.. или учитель что-то особенное сказал.. или, в конце концов.. Вы влюбились в одноклассника или просто заинтересовались им.. и начали особенно контролировать, как Вы выглядите и как отвечаете на уроке и насколько Вы привлекательны.. и получили обратный эффект. То есть, вариантов может быть много). А может быть происходящие события не были связаны со школой и учёбой. Поэтому я бы предложила Вам вспомнить, что происходило в Вашей жизни (в школе, дома, с друзьями)и в жизни вашей семьи, когда Вы заметили свой "симптом" и за несколько месяцев до того, как он появился. Это могло бы прояснить ситуацию.

Второй важный момент, который нужно учитывать. В подобных ситуациях, как Ваша, проблема, как правило, больше заключается не в самом неприятном реагировании на ситуацию (то есть, на в самих "приступах" тревоги на уроке), а в том, что Вы начинаете бояться этого и ожидаете, что это случится с Вами вновь. Так получается порочный круг: сначала появляется страх выступления на уроке, непосредственно на самом уроке.. - затем, Вы этого пугаетесь, боитесь, что повторится.. и начинаете особенно себя контролировать - таким образом, Вы уже настраиваете себя на ожидание повторения - и происходит то, чего Вы ждёте. Всё это я пишу к тому, чтобы Вы поняли, что важнее может быть даже не борьба с самой тревогой выступления перед одноклассниками, а именно ослабление ожидания, что тревога придёт и что всё снова повторится.

Продолжение ответа читайте выше. К сожалению, на сайте есть ограничения объёма сообщения. Пришлось разделить на части.

Здравствуйте. У меня серьёзная проблема как я считаю, пожалуйста помогите! Я в прощлом году перешла в новую школу…естественно смена одноклассников и учителей. Я переживала незнала как встретят новые одноклассники. Но всё оказалось хорошо, почти со всеми подружились(у меня есть сестра двойняшка). Для меня был большой стресс, ведь поменялся режим, я абсолютно не понимала учителей, оценки по некоторым предметам стали хуже. Но я тогда отвечала на уроках, даже теоремы доказывала…но вот в конце года всё резко поменялось, ну вот наконец моя проблема. Я не могу отвечать на уроках, когда называют моё имя у меня начинает сильно бится сердце, руки трясутся, я просто задыхаюсь, краснею и ни чего не могу сказать. Поэтому что бы не позориться я часто говорю что не готова и получаю 2, хотя знаю какой ответ. Я не могу встать перед всем классом и рассказать какой-нибудь вопрос по истории. Я больше не могу так, не понимаю что это такое, мне очень стыдно ведь я заканчиваю школу, перед классом стесняюсь прочитать что-нибудь. Сестра по-началу тоже боялась, но недавно смогла пересилить страх. А я очень хочу но не могу. Скажите что делать? Я ни на минуту не могу забыть об этой проблеме!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − три =