Ответ:
Здравствуйте, Надежда.

Пожалуйста smile
По поводу новых вопросов:
1. В такой ситуации может быть полезно понимание того, что и обучение, и приучение ребёнка такого возраста к дисциплине лучше воспринимается ребёнком через игру. Суть заключается в том, чтобы поддержать игру ребёнка и встроить необходимое действие в игру. Это может быть ситуативная игра. Например, с использованием героев того мультфильма, о котором вам прямо сейчас начал рассказывать ребёнок. А может быть игра, которая постепенно станет традицией. Например, с использованием любимых героев ребёнка, с использованием соревнования, каких-то стремлений ребёнка соответствовать своим героям или отличаться от них в чём-то. Суть использования любимых героев ребёнка можно уловить, почитав статью моей коллеги Елены Бартош "Найти сообщника". Ссылка http://www.verjul.ru/publ....-1-0-32
Здесь, конечно, потребуется творчество и поиск. Но, в общем, всё воспитание маленьких детей для родителей это и есть сплошное творчество и поиск - как успевать, как находить индивидуальный подход и т.д.

2. Пока по Вашим описаниям у меня создаётся впечатление, что Вы сильно пугаетесь обычного интереса своего сына к отличиям мальчиков и девочек, интереса к телу, и фантазий на тему того, что ребёнок видит и знает о взрослых людях. И от этого страха бурно реагируете. Для детей-дошкольников такие проявления, интерес, любопытство, фантазии и даже игры - являются нормой. Просто взрослые, придавая этому явлению сексуальный подтекст (потому что похоже) пугаются за своих детей. Наказания, пристыживание,акцентирование негативного внимания ребёнка на этой теме скорее создаёт почву для развития больного интереса и фиксации на теме, чем спокойное отношение к естественным возрастным явлениям. Объяснение, разъяснение, понимание ребёнка и не наказание. Если хотите почитать больше, можно найти в яндексе статьи о ""сексуальных" играх детей", о половом и психосексуальном развитии, норме и патологии развития, про интерес детей к сексу и половым органам и т.д. К сожалению, не могу найти в памяти книгу, которую могла бы вам порекомендовать на эту тему для прояснения и успокоения.

Юлия Верятина, психолог, гештальт-терапевт, г. Пермь.

Здравствуйте Юлия.
Спасибо за ответ на вопрос 206.
Я с вами согласна, что беспрекословное подчинение это не приемлемо, никто этого не требует, но когда говоришь ему, что пришло время чистить зубки и укладываться спать, а он вдруг, держа щётку в руках, начинает играть водой или ни с того ни с сего начинает рассказывать мне очередную серию мультфильма или какие то свои выдумки, а я в это время уже в пятый, а то и больше, раз повторяю, что `милый я поняла тебя, интересный мультик, но сейчас нужно чистить зубы, что пора прекратить болтовню и нужно чистить зубы` это мягко говоря выводит из себя. Именно в такие моменты я выхожу из себя и начинаю ругать его, а должно быть есть другой вариант развития событий, про который я не знаю. Если выскажите своё мнение по этому поводу, буду благодарна.

Юлия, если можно, то я попрошу вашей помощи ещё в одной ситуации связанной с моим сыном, и эта проблема волнует меня на много больше.
Мой сын сегодня рассказал мне о своей мечте, так он называет свои желания не видя пока разницы между мечтой и хотением чего либо. Он мечтает жить в Африке вместе с девочкой из его группы в детском саду. В Африке жарко и можно ходить голыми, и он сможет видеть ее половые органы и она сможет смотреть на его.
Я в шоке! я знаю, что он снимал нижнее белье в д\с в спальне, и делал это после того как я поговорила с ним о том что так себя не ведут и запретила снимать бельё пригразив наказанием (запрет на просмотр телевизора), та девочка согласна жить с ним в Африке, но его расстроил один момент она не согласна на прикосновения. Это откровение меня напугало. Я даже не знаю, что говорить в такой ситуации — что это для взрослых и тебе рано об этом думать, так он уже думает. может быть нужно ему что то рассказать больше, тогда что и какими словами. Как правильно поступить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =