Категория: | Просмотры: 1146

Вот и у меня после летнего перерыва начался новый рабочий сезон. Клиенты возвращаются из отпусков, собираются группы — новые и те, что работают уже давно.

Вчера завершилась первая в этом сезоне встреча с участниками программы подготовки гештальт-терапевтов.

Как же всё-таки приятно видеть, как беседы, дискуссии, упражнения и эксперименты, первые пробы дают свои плоды — и те, кто не так давно были просто интересующимися и знакомящимися с гештальт-подходом, сегодня уже начинающие гештальт-терапевты. Они сами работают с клиентами, берут у тебя супервизию, говорят с тобой на одном языке, обсуждая важные профессиональные вопросы. И ты уже условно называешь их студентами, потому что по правде говоря относишься к ним как к коллегам.

Да, весь этот процесс можно объяснить, понимая механизмы обучения и развития. Но всё-таки каждый раз, когда я вижу его в реальности, я не перестаю удивляться и переживать это как волшебство. Это подарок и, наверное, одна из лучших благодарностей за работу.

В эти первые дни сентября я еще по привычке вспоминаю свою работу в вузах. Даже не верится, что я проработала преподавателем 7 лет. В июне этого года я завершила свою преподавательскую работу в качестве сотрудника института. Одной из причин такого решения как раз стало то, что в системе высшего профессионального образования мне не удаётся разглядеть это волшебство. Оно, конечно, встречается, но в таких микроскопических размерах, что я перестала понимать смысл своей работы как преподавателя практической психологии.

Мне очень нравится преподавать. Делиться своими знаниями, поддерживать людей в приобретении своего опыта, нравится видеть, как люди впечатляются психологией, когда теория вдруг обретает объём, форму и смысл в их собственном опыте. Пожалуй, в рамках практического необязательного обучения мне удаётся и нравится это больше, чем в традиционной системе профессиональной подготовки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + семь =